Досье:
Агния Мищенко-Бродская родилась 14 апреля 1980 года. Дочь – актера и режиссера Мищенко Василия. Лауреат нью-йоркской премии «Человек года» в номинации «Открытие года». Окончила Венецианский университет искусств, школу-студию МХТ, курс Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Работы: «Курсанты», «Атаман», «Бумер. Фильм второй», «Национальное достояние», «Русские в городе ангелов», «Сыщики 3».
Агния Мищенко-Бродская:
Не хочу ждать телефонного звонка
Ирина Гончарова: Сегодня в нашей программе «рождается Агния Бродская. До этого она снималась в фильмах под псевдонимом.
Агния Бродская: Да, сегодня, наконец-то, могу смело быть самой собой. Хотя, это был долгий путь. Дело в том, что я отвечаю не просто за себя. Я несу определенную ответственность за свою фамилию.
И.Г.: Агния, давайте поговорим о ваших работах. В фильме «Курсанты» вы играли одну из главных ролей…
А.Б.: Фильм снимался по его мемуарам Петра Тодоровского, речь идет о военном времени. Фильм о первой любви, дружбе, о незаконченности. Мне очень нравится слово недоговоренное. То есть многоточие. И это мне интереснее любой счастливой точки, или восклицательного знака, или смайликов.
И.Г.: В жизни вы тоже проповедуете многоточие, то есть незаконченность или … продолжение следует...?
А.Б.: Мне всегда интересно, что же будет завтра, что еще ждет меня, какие повороты судьбы.
И.Г.: Вы - романтик, мечтатель. Но мы живем сегодня…
А.Г.: Борюсь с собой и обстоятельствами. В тринадцать лет меня поймали семь человек, надругались над моими рисунками. Работа двух лет была выкинута в канал вместе с рюкзаком. Кто разбирается в живописи, тот знает, как сложно рисовать чернилами и перьевой ручкой. Это целая жизнь. Меня протащили за косы по мостовой. Сломали руку, но это я обнаружила, только придя домой. В конечном итоге, мне отрезали грязным ножом косы. На самом деле это хорошая школа выживания. Будет, что детям передать, что бы были более закаленные. Кстати, придя домой, я не проронила ни одной слезинки. Я борец по натуре. Мне дед открыл дверь и сказал: « Мальчик, тебе чего?» После этого случая я отказалась от общения, школы, еды, ушла в себя. Педро Альмодовар тогда посещал занятия у деда. И он, желая мне помочь, написал рассказ о еврейской девочке, которая попадает в концлагерь, там ей отрезают язык. На ее глазах убивают мать и брата. А потом она влюбляется в немецкого офицера. Перед истинным чувством, отступают все границы. Нет ни наций, ни принципов, ни слов. Есть только чувства.
И.Г.: Знаю, что вы сейчас пытаетесь быть еще и сценаристом, начали писать. Вам двадцать семь, но вы так спешите жить. Почему?
А.Б.: Что касается творчества, не хочу сидеть и ждать телефонного звонка. Я знаю, что могу столько всего сделать. Даже в любви, я готова бороться пока дышится. Если я понимаю, что это стоит того. Я выросла в такой среде, где люди задыхаются от эмоций. Среди тех, которые постоянно бегут куда-то. Нужно успеть нарисовать и спеть, сплясать и сыграть. При появлении таких женщин, как я, люди, не связанные с этой профессией, практически сходят с ума. В результате сами пытаются куда-то бежать.
И.Г.: Если бы вам дали шанс прожить заново?
А.Б.: Не отказалась ни от одной минуты, ни от одной слезы, ни от одной секунды одиночества.
Комментарий психолога:
Психологи называют это эффектом проекции: приятному для нас человеку мы склонны приписывать достоинства, а неприятному - недостатки. В силу этого эффекта влюбленный не замечает недостатков "объекта" своей любви, более того - наделяет несуществующими достоинствами. Он практически создает свой идеал возлюбленного, исходя из личных комплексов, семейных привычек, социальных стереотипов. Но однажды розовый туман рассеивается, и мы вдруг обнаруживаем перед собой, не образ сотворенный страстным бессознательным, а реального человека. И, что интересно, совсем непохожего на идеал. И тогда, либо погоня за очередным розовым туманом, попытка вновь написать роман с многоточием вместо концовки либо работа, серьезная, иногда рутинная по созданию собственной семейной жизни. Что выбрать, каждый решает сам. Главное, чтобы этот выбор «не лишил нас или наших любимых - крыльев».